В Ростовской области прошел мастер-класс по экскурсионной деятельности
Во многих регионах наши волонтеры активно посещают обучающие мероприятия и проходят целые школы Волонтеров Гостеприимства.


В г.Таганроге региональный координатор
Датченко Сергей аккредитованный гид-экскурсовод города, провел обучающий мастер-класс для студентов:

В начале мастер-класса все ребята прошли психологический тест:


На момент прохождения участники ещё не знали, что это тест на эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект важно и нужно развивать. Результаты и интерпретация теста помогли каждому волонтеру понять, как используются эмоции в жизни, учесть разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению, отношение к жизни и поиск гармонии.

Затем Сергей Датченко рассказал, как при­шёл в туризм и начал проводить экскурсии по Таганрогу.

На встрече подро­бно обсудили:
- какими компетенциями нужно обладать волонтерам гостеприимства: комм­уникабельность, лиде­рство, эмпатия, креа­тивность, эмоциональ­ный интеллект, умение работать в команде, системность и логи­чность, ориентация на результат, умение планировать время, адаптивность, стрессо­устойчивость и др.

Именно волонтеры гост­еприимства одними из первых встречают го­стей. И многое завис­ит от того, как прой­дёт первая встреча,​ какие впечатления о городе и жителях у туристов останутся. Захотят ли приехать снова или будут отгов­аривать других от по­ездок.
После этого выполнили упражнения на развитие необходимых компетенций и обсудили результаты.

Чтобы​ подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации, ребятам были выданы карточки с названиями разных эмоций. Не показывая их другим участникам, необходимо было поздороваться с туристами с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывали, какую эмоцию пытался изобразить участник.

На следующем круге задача усложнилась, и волонтеры читали разные четверостишья, а другие определяли загаданную эмоцию. Оказалось, что не так просто верно угадать эмоцию по интонации и есть над чем работать.

- Следующее упражнение «Завтрак с известной выдающейся личностью, связанной с Таганрогом» предполагало командную работу, развитие коммуникационных навыков и умение аргументированно убеждать.
- ​ Упражнение «Кот Леопольд» было направлено на развитие таких компетенций, как:​ ориентация на человека (эмпатия), навыки самопрезентации, коммуникабельность, ориентация на результат.​
- При выполнении итогового задания «Помоги туристу»​ волонтеры разделились на 2 команды. Каждой команде нужно было придумать и записать по 5 проблем, с которыми могут столкнуться туристы во время экскурсии. Далее листы менялись между командами и надо было предложить решения.​ Это задание было направлено на развитие компетенций: креативность, организация процесса, лидерство, стрессоустойчивость, умение работать в команде.



Мастер-класс прошёл душевно,

эмоциально и тепло.


Будущие Волонтеры Гостеприимства Таганрога почерпнули для себя новое в сфере туризма и гостеприимства, узнали как можно развивать свою малую родину, а также зарядились энергией для добрых дел.


Обучайтесь ВМЕСТЕ с Волонтерами Гостеприимства